Иван Васильевич меняет профессию, или почему не стоит бояться уйти с нелюбимой работы

Не возникало ли у вас чувства, что вы из года в год ходите на нелюбимую работу, да и выбор неинтересной профессии во многом определили родители? Ведь в 16 лет, когда наступает время выбирать университет, большинство не могут понять, к чему «лежит душа». Редакция JOB.RU собрала для вас несколько интересных историй.

Как из   успешного финансового менеджера  получается  профессиональный фотограф

Юлия, 33 года:

«Раньше я работала в финансовой компании, а фото было просто хобби, но как только оно стало занимать слишком много места в жизни, уволилась. Конечно, фотография – это дорогое хобби, и моя работа в сфере финансов давала возможность этим заниматься.

Еще когда работала менеджером, ходила на мастер-классы и даже ездила на учебу заграницу, успела принять участие в нескольких выставках. И вот уже два года фотографирую, причем выбрала для себя именно детские фотографии. Это так приятно – запечатлевать первую улыбку младенца или долгожданную беременность.

Не обошлось и без трудностей – заказов было так много, что я не успевала планировать рабочий день. Поначалу долго обрабатывала фото из–за недостатка опыта и навыков, поэтому задерживала заказы. Сейчас затруднения в прошлом, работаю с командой профессионалов, которые занимаются постпродакшеном.

Когда у меня спрашивают, сложно ли переквалифицироваться, то отвечаю, что нельзя уходить с привычной офисной работы в никуда, опираясь лишь на собственные эмоции и желания, тут очень важно правильно оценить свои возможности и умения. Выбирать нужно не просто то, что нравится, но и что получается лучше, чем у других. Если не станете лучшим, не будете много зарабатывать».

Как супер программист стал одним из лучших в мире мясников

Петр, 38 лет:

«Я целых 13 лет проработал Rambler – здесь был настоящий концентрат интересных людей, с которыми приятно было работать. Уходил уже, когда стал project-менеджером, даже дату для увольнения выбрал красивую – 13 сентября 2013 года. Это было сделать не так сложно, у меня не было ни семьи, ни ипотеки, ни прочих атрибутов состоявшегося человека.

Сначала кулинария была лишь хобби, хотя многие говорили, что у меня хорошо получается готовить. После увольнения начал предпринимать попытки делать что-то серьезное и как раз в тот момент услышал про фестиваль уличной еды в Испании, хотелось делать что-то подобное в Москве. И параллельно с этим узнал о существовании кулинарной школы Ragout и просто написал им.

Наверное, повезло, но в школе как раз оставалось одно свободное место. Самое замечательное, что дала мне Ragout – новые знакомства. Именно здесь я повстречал шеф-поваров известных московских ресторанов и кафе.

После учебы в Ragout я попал на стажировку не куда-нибудь, а на кухню отеля «Метрополь». Повезло, или это случилось, потому что я был лучшим на курсе, не знаю. Кухня «Метрополя» стала первой моим профессиональным прорывом в новом деле, а работал я там вместе с су-шефом. Огромные площади поражают – вся кухня занимала подвальный этаж отеля, один только горячий цех был больше, чем типичный столичный ресторан. Проработал в «Метрополе» всего пару дней, и потом мы с шеф-поваром, решили, что мне подойдет что-то более экспериментальное.

Так я написал совладельцу Delicatessen – Ивану. Меня и раньше привлекало это заведение тем, что оно сделано по европейскому образцу. Все четыре владельца работают в нем – один бармен, один встречает гостей, один – шеф, еще один – официант. Иван много говорил на собеседовании и потом сказал, что им нужен человек на мясо. Сначала была стажировка, а потом всерьез пришел на кухню Delicatessen. Сначала давали выполнять разную работу, а потом меня позвал к себе Иван и… предложил поехать в США учиться на мясника.

Раньше думал, что мясники – это мужчины, которые грубо разделывают мясо топором на пнях, но как только попал в США, отношение к профессии сразу изменилось. Там, в школе Fleisher's, я познакомился с людьми с похожей на мою историей – кто-то раньше был адвокатом, а кто-то – продавал книги. В США меня научили разделывать барана, свинью, быка. Вообще ребята из Fleisher's – носители уникальной технологии разделки животных.

Не знаю, где окажусь через год, но могу с уверенностью сказать, что рад, что ушел с IT. Там нет обратной связи. Да, зарплаты хорошие, привыкаешь к определенному уровню жизни, потом тяжело «соскочить» и бросить нелюбимую работу, но рад, что у меня все вышло!»

Как системный администратор стал садовником

Алексей, 29 лет:

«Пятидневная рабочая неделя для меня – это настоящее рабство, а еще люблю видеть реальный результат от своей работы. Пожалуй, это и стало причиной моего увольнения с должности системного администратора. Решил стать садовником, хоть и нет профильного образования, но тема растениеводства всегда меня привлекала. А еще один большой плюс в том, что эта работа на свежем воздухе.  Попробовал — и все поучилось. Конечно, пришлось много заниматься самообразованием уже по ходу работы.

Сейчас могу организовывать свой труд так, как мне удобно. Кстати, услуги садовника очень востребованы, мне даже приходится отказывать людям из-за большой загруженности. Зарплатой доволен, выходит даже больше, чем на офисной работе. Всем, кто думает о том, чтобы сменить профессию, скажу, что самое главное – определиться, что нравится, и не сомневаться. Поначалу может быть тяжело, но все обязательно получится!».


Возврат к списку